Шоколад на российском рынке кондитерских изделий
Долю сегмента шоколада в российском кондитерском рынке оценивают как достаточно скромную – порядка 15-17% от всей кондитерки. Эти данные разнятся в разных регионах: где-то потребители отдают предпочтение шоколаду, где-то — мучным изделиям. В последнее время рынок шоколада находится на этапе роста, постепенно приближаясь к стадии насыщения. Объем российского рынка кондитерских изделий сейчас оценивается специалистами на уровне 1,5 млн тонн. Кондитерский рынок составляют несколько групп: бисквитная, группа сахаристых продуктов и группа шоколадных изделий. По разным оценкам, в структуре всего кондитерского рынка сегмент шоколадной продукции составляет 750-800 тыс. тонн или 50 — 55% от объема рынка.
По сравнению с прошлым годом рынок шоколада возрос на 5,7%. Теперь его объем в натуральном выражении составляет 799,3 тыс. тонн. Более ощутимее рынок прибавил в денежном выражении — 16%. Примерно такими же показателями выражается сокращение импорта, следовательно, рост рынка происходил только за счет увеличения объемов отечественного производства.
На шоколадном рынке сейчас активно развивается низкий и средний ценовой сегмент. Прогнозы экспертов на ближайшее будущее довольно оптимистичные — они говорят о скором выходе шоколадного сегмента на докризисные показатели.
Немало специалистов отмечают и положительную роль кризиса, под влиянием которого происходит передел рынка, значительное обновление производственных технологий и финансовых решений. В результате на рынке остаются сильнейшие компании, сумевшие адаптировать стратегию развития к измененным условиям. Шоколадный рынок пока восстановился не полностью, но стадию посткризисной инерции уже преодолел, спад прекратился, и даже началось постепенное наращивание объемов производства.