Потребление шоколада россиянами
Шоколад потребляют около 82% россиян, покупая шоколадные изделия того или иного вида. Наибольшей популярностью у отечественного покупателя пользуются шоколадные конфеты, продаваемые на развес, на втором месте находятся шоколадные плитки, третью позицию по популярности занимают конфеты в коробках, следующими идут батончики, а последнее место делят фигурки из шоколада и фрукты в шоколаде.
При этом самым быстрорастущим (в денежном выражении) сегментом на шоколадном рынке являются шоколадные плитки. Спад во время кризиса наблюдался во всех без исключения категориях шоколадного рынка. Но самое интенсивное сокращение объемов реализации наблюдалось в сувенирном, импульсном ассортименте, состоящем из шоколадных конфет в коробках. В наименьшей степени пострадали от кризиса категории повседневного спроса, приобретаемые для личного потребления, приспособленные к новой конъюнктуре рынка, – развесные конфеты, шоколадные батончики и плитки шоколада.
А рынок развесных шоколадных конфет и в наши дни развивается наиболее активно по сравнению с другими сегментами рынка. Большинство производителей в кризисный период начали производить весовые конфеты более низкой ценовой категории, именно этим и обусловлено то, что сегмент развесных конфет меньше всего пострадал от кризиса и наиболее динамично развивается сегодня.