Шоколадные бренды и тренды: «Объединённые кондитеры»
Прошедший недавно кризис показал, что перемены приходят всегда неожиданно и, перевернув всё вверх дном, дают возможность увидеть бизнес с другой стороны.
Холдинг «Объединенные кондитеры», занимающий 21% кондитерского рынка, вывел на его прилавки множество новинок. Основным трендом современного рынка кондитерских изделий является сужение сегмента премиум наряду с переключением потребительского внимания на дешевые сегменты, поэтому холдинг тоже идёт в ногу с последними тенденциями и позиционирует все свои новинки в массовом сегменте. Напряженная ситуация с сетевым ретейлом заставила его представителей искать свои способы выхода из кризиса. И они не придумали ничего лучшего, как повысить и без того очень высокие входные бонусы и остальные «поборы», тяжелым грузом ложащиеся на плечи производителей. В связи с этим холдингом было принято решение о развитии своего собственного направления в сетевой торговле. Например, два года назад холдинг «Объединенные кондитеры» вместе с РЖД объявили о создании сети фирменных магазинов под красивым названием «Любимые с детства».
Но следует отметить, что на сегодняшний день подобные бизнес-решения могут быть доступны только таким гигантам шоколадного производства, как «Объединенные кондитеры». Большинство не столь крупных компаний-производителей, наоборот, были вынуждены закрыть сеть собственных магазинов буквально за последние пару лет, поскольку их содержание стало чрезвычайно большой финансовой нагрузкой в условиях нынешней нестабильной экономики. При этом следует отметить, что повышать свои продажи подобными способами не стремятся также и западные резиденты: ни у одной из компаний, входящих в четверку лидеров (Kraft , Mars, Nestle, Foods), нет на территории России собственной сети фирменных магазинов.